Вечером 31 марта 2019 года стало известно о гибели Натальи Валерьевны Филёвой – председателя совета директоров группы компаний S7. Она входила в пятерку самых богатых женщин России. Вместе с мужем Владиславом Наталья развивала бизнес пассажирских авиаперевозок еще с конца 90-х. Она разбилась на самолете в Германии, совершая перелет из Канн в Эгельсбах.
Содержание
Вечером 31 марта появились новости о разбившемся в Германии частном самолете. Первоначально СМИ писали о смерти генерального директора компании S7 Владислава Филёва. Однако чуть позже выяснилось, что умерла Наталья Филёва – его жена. Наталья входила в число самых богатых женщин России. Вместе с мужем она возглавляла корпорацию S7. Ее собственность оценивалась в 600 млн долларов США.
Обстоятельства смерти
Самолет Epic-LT разбился 31 марта 2019 года, в 15:30, заходя на посадку в аэропорт Эгельсбах. Новости о трагедии сообщила пресс-служба авиакомпании.
Epic LT (Dynasty) – это небольшой одновинтовой самолет бизнес класса, сконструированной американской компанией из Орегона, рассчитанный на 6 мест и одного пилота. Модель введена в эксплуатацию в 2008 году.
Разбившийся борт принадлежал S7 Group. Он летел из Канн и должен был совершить посадку в Эгельсбахе (неподалеку от Франкфурта-на-Майне).
Самолет полностью сгорел, и пожарным лишь осталось потушить его останки. На борту находилось три человека:
- пилот Андрей Дикун;
- Наталья Филева;
- отец Натальи Валерий Карачев.
Эгельсбах считается довольно опасным аэропортом, так как там отсутствует курсо-глиссадная система, помогающая правильно совершить заход на посадку, и в этих местах часто бывает туман. Пилот должен действовать самостоятельно, ориентируясь зрительно. В Эгельсбахе уже разбивались самолеты, и погибали люди. Возможно, в этот раз пилот тоже ошибся.
Причина крушения выясняется. Для расследования буду привлечены российские специалисты. Чтобы точно идентифицировать жертв, потребуется провести экспертизу ДНК. Это займет 1-3 недели.
Краткая биография
Наталье Валерьевне Филёвой было 55 лет. Она родилась 27 ноября 1963 года в Новосибирске. Окончила там же электротехнический институт, и получила не очень-то распространенную среди женщин профессию «инженер-радиомеханик». Позже окончила Новосибирский институт народного хозяйства, специализируясь уже на управлении производством.
Начало карьеры
В 1995 году женщина стала директором Новосибирского филиала инвестиционной компании «Еврофинансы». Затем до 1998 года была генеральным директором этого учреждения. Тогда же она прошла подготовку в МГТУ, изучая вопросы управление авиапредприятием в условиях конкуренции, посещела курсы в Академии гражданской авиации.
Карьера Натальи в авиабизнесе тесно связана с мужем – Владиславом Феликосвичем – военным инженером, служившим в ракетных войсках. В середине 90-х он также работал в ИК «Еврофинансы-Новосибирск».
В 1997 году Наталья и Владислав выкупили акции авиакомпании «Сибирь». Происходило это постепенно. Вначале в руках оказалась часть акций «за долги», затем кто-то из чиновников попросил купить акции, да так и не выкупил их у Филевых, так как грянул кризисный 1998 год.
Развитие авиакомпании
Став полноправными владельцами предприятия в 1998 году, они начали развивать бизнес. Вначале поглощались мелких авиаперевозчиков, но уже в 2001 году авиакомпания «Сибирь» смогла приобрести «Внуковские авиалинии», и стать вторым в России авиаперевозчиком пассажиров, уступая лишь «Аэрофлоту».
В 2005 году Филевы основали группу компаний «S7 Group», куда вошла и «Сибирь» под новым брендом S7 Airlines. Считается, что именно Наталья была инициатором ребрендинга. В результате появился новый узнаваемый, яркий торговый знак.
В 2006 году Наталью назвали одной из самых успешных женщин России. В 2018 году Форбс дал ей четвертую позицию в своем рейтинге по размерам состояния.
В начале 2016 года Владислав Филев, занимающий пост генерального директора «S7 Group», объявил о том, что на Кипре появится новый авиаперевозчик – Charlie Airlines. Таким образом, группа продолжала расшириться, и бизнес Филевых преуспевал.
В сентябре 2016 года группа приобрела плавучий космодром «Морской старт». Через два года Наталья завила, что ракетоноситель для первого пуска может быть изготовлен уже в 2019 году. За продвижение частной компании в космической сфере Филева стали называть русским Илоном Маском.
Личная жизнь
Наталья Валеревна была замужем за Владиславом Филевым. В их семье воспитывалось четверо детей: трое своих и один приемный ребенок. Дочери Татьяна и Мария тоже принимают активное участие в бизнесе родителей.
Наталья была очень целеустремленным человеком, постоянно совершенствовалась, училась. Она отвечала за стратегическое развитие компании, и немало сделала для ее успешного развития.
Видео: